Израиль отправит на «Евровидение» певицу Эден Голан — выросшую в России финалистку шоу «Голос.Дети». Организаторов конкурса тем временем призывают запретить Израилю вообще участвовать в мероприятии из-за войны в секторе Газа.
20-летняя Голан отправится на «Евровидение» после победы на местном отборочном турнире с песней I Don’t Want To Miss A Thing группы Aerosmith.
Она посвятила песню израильским заложникам, которые все еще удерживаются в Газе. «Мы не будем действительно в порядке, пока все не вернутся домой», — сказала она.
Музыканты в нескольких странах ранее призвали запретить Израилю участвовать в «Евровидении».
В декабре Ассоциация композиторов и авторов песенных текстов Исландии опубликовала заявление, в котором указывала, что военные действия Израиля в секторе Газа не позволяют ему участвовать в событии, «которое характеризуется радостью и оптимизмом».
Петиция с призывом исключить Израиль из числа стран-участниц конкурса набрала около 10 тысяч подписей — это почти 3% населения Исландии. Если артисту из Израиля будет разрешено выступить, Исландия должна отказаться от участия, говорилось в петиции.
В Финляндии более 1400 работников музыкальной индустрии подписали петицию, обвинявшую национального вещателя Yle в двойных стандартах. Они указывали, что он был одним из первых, кто потребовал запретить участие в «Евровидении» России после вторжения в Украину в 2022 году.
«Мы ожидаем такой же активной защиты ценностей от Yle и сейчас», — заявил они.
Музыканты из Норвегии и Дании написали аналогичные обращения, а в Швеции в авторы открытого письма, подписанного такими звездами поп-музыки, как Robyn, Fever Ray и First Aid Kit, обвинили Израиль в военных преступлениях.
До сих пор организаторы «Евровидении» не соглашались с призывами об исключении Израиля, заявляя, что ситуации в Украине и Газе различаются.
«Трудно проводить сравнения между войнами и конфликтами, и, учитывая, что мы неполитическая медиаорганизация, не нам этим заниматься», — заявил газете New York Times Ноэль Курран, генеральный директор Европейского вещательного союза.
«Мы понимаем обеспокоенность и глубокие убеждения по поводу нынешнего конфликта на Ближнем Востоке», — сказал он. Однако, по его словам, «Евровидение» «не является соревнованием между правительствами».
Эден Голан и две войны
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Реклама подкастов
В то время как музыканты из некоторых европейских стран выступают против участия Израиля в «Евровидении» из-за войны в Газе, в Украине вопросы вызвала биография самой Эден Голан.
Девушка родилась в Тель-Авиве, однако в возрасте около шести лет переехала в Москву с родителями.
В 2018 году певица стала финалисткой пятого сезона шоу «Голос.Дети». До этого она успела поучаствовать в отборе на «Детское Евровидение — 2015», а также выступить на детской «Новой волне» в аннексированном Крыму. Она несколько лет была участницей группы Cosmos Girls, которую продюсировал певец Григорий Лепс.
Певица также выпустила несколько сольных треков, в том числе на русском языке.
В 2022 году, после начала войны в Украине, Голан вернулась в Израиль, однако, как отмечают украинские СМИ, она так и не осудила российское вторжение.
Сама Голан рассказывала, что, вернувшись на родину, она столкнулась с необходимостью доказывать свою принадлежность Израилю: «Некоторые пишут, что я ненастоящая израильтянка, что я русская и все такое, но я израильтянка, насколько это только возможно. […] Мы всегда знали, что вернемся в Израиль, сомнений не было, вопрос был в том, когда. Из-за таких реакций возникает ощущение, что мне нужно доказать свою „израильскость“, хотя и доказывать нечего».
«Ощущения от пребывания там [в России] во время войны и пребывания здесь совершенно разные. Если в России все пытаются бежать из страны, то здесь наоборот, Я бы не хотела в это время [войны в Газе] оказаться где-то еще», — сказала она.
Выступая после своей победы на отборочном соревновании, Голан сказала: «Это мечта, а в этом году она имеет еще большее значение. Мы хотим показать всему миру, кто мы на самом деле; за три минуты показать на сцене нашу страну, наши эмоции, нашу силу и наш народ — что мы здесь, навсегда, вместе».