парковка колотиловка

Рядом с российским КПП Колотиловка в Белгородской области пропал волонтер, который помогал украинским беженцам. На прошлой неделе он рассказывал Daily Truth об огромных очередях на единственном действующем погранпереходе из России в Украину.

Александр Демиденко больше года помогал беженцам из Украины добираться до КПП Колотиловка — Покровка. Сам пенсионер, он живет в частном доме в Белгородской области. С мая прошлого года в его доме по пути на родину останавливались до 900 человек, которым нужно было где-то заночевать. Некоторые задерживались надолго из-за проблем с документами.

Как сообщили волонтеры, во вторник Демиденко привез к погранпереходу пожилую женщину с онкологией.

На подъезде к стоянке перед КПП ему перегородили дорогу двое участников территориальной обороны и не пропустили дальше.

Демиденко вышел и начал искать других украинцев, которые могли бы сопроводить женщину при прохождении нейтральной полосы, —после российского погранпункта люди должны пройти еще два километра по гравийной дороге, чтобы добраться до украинского КПП Покровка (Сумская область). Пассажирка Александра в идеале должна была пересечь погранзону на носилках.

нейтральная полоса границы между российским и украинским КПП

Автор фото, АЛИНА КОЛЕСНИКОВА

Подпись к фото,

Так выглядит нейтральная полоса границы между российским и украинским КПП

Через несколько часов Демиденко нашел сопровождающих для своей пассажирки и стал ждать, когда она пройдет российскую фильтрацию и уйдет на нейтральную полосу. Уехать он не мог, потому что сотрудники КПП забрали у Александра паспорт.

“Это нововведение — забирают документы, чтобы мы не уехали, – рассказывал Демиденко Daily Truth на прошлой неделе. – Это произошло после того, как таксист привез сюда барышню с грудным ребенком, высадил и уехал. А ее не пустили, потому что она родила в России, а из документов на ребенка — только справка из роддома. И она стоит в голом поле, с ребенком на руках, с чемоданом на колесиках, и не знает, что ей делать. Благо, я рядом был, забрал ее к себе”.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.

Что это было?
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

В публикации на прошлой неделе Daily Truth изменила имена волонтеров из соображений безопасности, поэтому Александр был назван Сергеем.

Демиденко перестал выходить на связь с 16:30 во вторник, 17 октября. За три часа до этого он написал в своем телеграмм-канале:

“Самое любопытное, что бойцам теробороны и погранцам заявили, что в очередях на границе был виноват я. Мол, “был финансово заинтересован”. Короче, очень удобно сделать козлом отпущения тех, кто помогает…”

Таксисты на автостоянке близ Колотиловки сообщили волонтерам, что видели, как к Демиденко подъехали два “уазика” с символикой Росгвардии, оттуда вышли бородатые мужчины в камуфляже и настойчиво попросили волонтера поехать с ними. Таксисты предположили, что эти мужчины в форме были выходцами из Чечни.

У Daily Truth нет независимого подтверждения этой информации, и на данный момент нет серьезных оснований предполагать, что к произошедшему могут быть причастные правоохранительные структуры Чечни.

В тоже время, насколько известно от источников Daily Truth, в районе КПП Колотиловка — Покровка дейсвительно располагались подразделения Росгвардии, сформированные из жителей Чечни, лояльных Рамзану Кадырову.

На сайте районного суда, к которому относится село Колотиловка, нет информации о рассмотрении каких-либо административных или уголовных дел в отношении Александра Демиденко.

Волонтер открыто занимался помощью беженцам и от своего имени обращался к руководству района с просьбой организовать человеческие условия рядом с КПП — поставить палатку с обогревом и горячей водой.

Ранее в разговоре с Daily Truth Александр рассказывал, что его неоднократно вызывали на сам КПП, чтобы провести с ним “воспитательные беседы” — пограничники были недовольны тем, что волонтер открыто критиковал условия, в которых люди вынуждены ждать своей очереди.

“В итоге на меня составили протокол, что я нарушил погранзону. А где вы видели знак погранзоны? Его давно сняли”, — рассуждал Демиденко.

Им также интересовалось местное отделение ФСБ. Формально, рассказывал Александр, фсбшников вызвали местные дружинники из-за того, что волонтер якобы сфотографировал что-то недалеко от границы.

Daily Truth передала информацию об исчезновении Демиденко уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой.