Мордовия стала первым российским регионом, где на законодательном уровне ввели административную ответственность за склонение к искусственному прерыванию беременности. За нарушение закона организациям здесь будет грозить штраф до 200 тыс. рублей.

Мордовские депутаты запретили склонять женщин к искусственному прерыванию беременности. Под склонением к аборту будут понимать уговоры, предложения, подкуп, обман, выдвижение требований, а также навязывание или предоставление беременной женщине информации, отнесенной к пропаганде абортов, которая вынудит ее пойти на такой шаг.

Отдельно в законе оговаривается, что норма о запрете склонять к аборту распространяется и на близких родственников беременной женщины – например, мужа или партнера, или других лиц, от которых женщина находится «в финансовой или иной зависимости». Не попадут под действие этого положения врачи, которые расскажут беременной «о наличии медицинских показаний к искусственному прерыванию беременности».

За пропаганду абортов и склонение к искусственному прерыванию беременности будет грозить административная ответственность. Для граждан штраф составит от пяти до десяти тысяч рублей, для организаций — от 100 до 200 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

При этом в изначальной версии законопроекта был также запрет на пропаганду абортов, однако при принятии окончательной редакции документа этот пункт исключили из закона по указанию юристов, так как «он относится к компетенции Госдумы», пишет «Медиазона» (признана в России «иноагентом»).

Под пропагандой искусственного прерывания беременности во внесенном документе предлагалось понимать, например, сведения «о социальной равноценности искусственного прерывания беременности относительно вынашивания и рождения ребенка», а также обоснование преимущества искусственного прерывания беременности, формирование отношения к искусственному прерыванию беременности как к социальной норме. Всего там было перечислено 13 таких характеристик.

С надеждой расширить опыт на всю страну?

В пояснительной записке к закону говорится, что сейчас «существующая информационная и культурная среда навязывает женщине аборт как приемлемое, доступное, простое решение проблем или, более того, право». «Культ потребительства, агрессивные требования о самореализации, насмешки над семейными ценностями, материнством, желанием женщины рождать и воспитывать детей в совокупности с культом секса навязывают девушкам и женщинам отношение к аборту как к необходимой опции жизни современного человека», — полагают авторы инициативы.

Ими стали член Общественной палаты России Наталья Москвитина и координатор Комитета по защите жизни, демографии и повышению рождаемости союза «Родительская палата» Софья Дробязко. «Российская газета» называет Москвитину телеведущей православного канала «Спас», которая вела критиковавшую аборты передачу.

Глава республики Артем Здунов заявил, что инициатива прошла обсуждения и получила большую поддержку религиозных и общественных организаций, мусульманского сообщества, митрополита Саранского и Мордовского Зиновия.

Между тем, как отмечает «Медиазона» (признана в России «иноагентом»), представители КПРФ на заседании выступали против закона и говорили об отсутствии эффективности ограничений абортов для повышения рождаемости.

Губернатор Мордовии также гордо добавил , что пять частных медклиник в регионе уже «добровольно» отказались от проведения абортов.

Инициатива такого отказа, впрочем, явно исходила от государства.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.

Что это было?
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Еще в 2020 году минздрав Мордовии направил частным клиникам республики письмо с предложением исключить аборт из списка медицинских услуг и переоформить лицензию в связи с прекращением этого вида деятельности.

Радость по поводу решения частных клиник Мордовии выражала и Анна Кузнецова, бывший детский омбудсмен, а теперь — вице-спикер Госдумы. «Этому примеру готовы последовать и в других регионах», — написала она в телеграм-канале. Правда, она пишет не о добровольном отказе, а о запрете: «Да, запрет частным клиникам убивать детей не панацея, но шаг к большей защищённости наших детей и их мам. Ведь большинство женщин, приходящих на ЭКО в анамнезе имеют не один аборт…»

28 июня в Госдуме прошло заседание комиссии Госсовета по соцполитике, где Кузнецова надеялась расширить опыт Мордовии на всю страну. Она предложила губернаторам российских регионов задуматься об ограничении выдачи частным клиникам лицензий на проведение абортов.

На заседании была и общественница Наталья Москвитина. В Госдуме Москвитина предложила полностью перевести услугу прерывания беременности в государственные больницы.

С такой инициативой, впрочем, спорил зампред думского комитета по охране здоровья Алексей Куринный из КПРФ. Он настаивал, что перевод проведения абортов только в систему ОМС — то есть в государственные поликлиники — не улучшит демографию, а лишь«усложнит жизнь многим людям и лишит возможности получать медицинскую услугу в нормальных условиях».

линия

Самая лучшая реклама абортов — это война

Корреспондент Daily Truth Нина Назарова — о возможных последствиях принятого в Мордовии закона

Ситуация с абортами в России напоминает кота Шредингера — с одной стороны, по закону прерывание беременности на сроке до 12 недель полностью разрешено и входит в ОМС. С другой, по факту доступ к абортам годами ограничивается всевозможными способами.

В частности, борьба с абортами на уровне регионов — ситуация для России в целом совершенно привычная. Например, в 2017 году несколько городов в Ярославской области заявили, что аборты там перестали делать вообще (областной депздрав и главный акушера-гинеколога области были в курсе и не видели в этом нарушений закона).

В Белгороде женщин, которые хотят прервать беременность, годами отправляли на обязательную беседу с православным священником. «Дни без абортов» проходили на Камчатке, в Самарской и Воронежской областях, в Чебоксарах и в Приморском крае. В одной из поликлиник Ростова-на-Дону операции по прерыванию беременности в честь Пасхи не делали целых десять дней.

Врачей всячески поощряют финансово, чтобы они уговаривали женщин сохранять беременности. На уровне страны уже много лет проходит конкурс «Святость материнства» — гинекологи и психологи, которые отговорили наибольшее число женщин от абортов, получают денежные призы. Есть такие конкурсы и на региональном уровне — например, на одном из съезде пролайферов в Москве врачи из калужской женской консультации хвастались, что за успешную борьбу с абортами учреждению подарили плазменный телевизор.

Власти Мордовии же, в частности, в июне этого года сообщали, что ряд частных клиник в регионе отказались от абортов.

При этом совершенно очевидно, что на повышение рождаемости в реальности гораздо лучше влияют не ограничения абортов, а совсем другие вещи — финансовая стабильность, личная безопасность, социальные гарантии, уверенность в будущем — а также отсутствие риска, что с наступлением совершеннолетия дети будет призваны убивать и умирать на очередной войне. Как раз вчера «Коммерсант» выпустил новость о том, что в 2022 году «рекордно» выросли продажи для медикаментозного аборта и экстренной контрацепции.

К сожалению, развязанная государством война — это самая лучшая реклама абортов. С этой точки зрения депутатам впору начать штрафовать самих себя.

линия

UPD. В 17:02 в текст внесена правка об исключении пропаганды абортов из финальной редакции закона. Это произошло из-за того, что финальная версия закона до сих пор не опубликована на сайте парламента Мордовии.