Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в среду отправил на два месяца в СИЗО пиарщика Ярослава Ширшикова по уголовному делу об оправдании терроризма из-за его поста про гибель блогера Владлена Татарского. Об этом сообщают “Медиазона” и “Сота”.
Ширшиков в конце марта первым сообщил о задержании в Екатеринбурге корреспондента The Wall Street Journal Эвана Гершковича, который впоследствии был обвинён в шпионаже и отправлен в СИЗО.
Сам Ширшиков был задержан накануне. По словам адвоката Федора Акчермышева, дело против него возбудили из-за поста в телеграм-канале “Гусарская бравада”, опубликованного вскоре после гибели провоенного блогера Татарского в результате взрыва в Петербурге. При этом в посте было сказано, что его автор “против [того], чтобы в городах что-то взрывалось и гибли люди”, однако относительно самого Татарского в нём содержалось пожелание “земли стекловатой”.
Ранее провоенные активисты писали жалобы на посты Ширшикова о гибели Татарского и Дарьи Дугиной, убитой также в результате взрыва в прошлом году.
По сообщению “Медиазоны”, в зал суда об избрании пиарщику меры пресечения не пустили никого, кроме адвоката и прокурора. Адвокат Акчермышевсказал “Соте”, что защита предлагала суду избрать меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей, но суд к ней не прислушался. По словам адвоката, после задержания Ширшикова не били и не унижали.
Ранее Ярослав Ширшиков получил известность как один из лидеров протестов против строительства храма на месте городского сквера, завершившихся успехом протестовавших.
В России в последние годы были возбуждены десятки уголовных дел по обвинению в оправдании терроризма, по ним выносились в том числе и приговоры к реальным срокам лишения свободы.
Владлен Татарский (Максим Фомин) погиб в результате взрыва в Санкт-Петербурге вечером 2 апреля. При взрыве пострадали десятки людей, но погиб один Татарский. По подозрению в совершении взрыва была арестована жительница Петербурга Дарья Трепова, её обвинили в теракте. Российское следствие утверждает, что к взрыву причастны спецслужбы Украины, в Киеве это или отрицают, или оставляют без комментариев.